Главная > Театр

Спектакль "Маркиза де Сад"

Санкт-Петербургский государственный молодежный театр на Фонтанке

(материал с сайта http://art.internord.ru)

Юкио МИСИМА

Маркиза де Сад
Пьеса в трех актах
Перевод с японского Г.ЧХАРТИШВИЛИ
Постановка
народного артиста России
Семена СПИВАКА
Сценография и костюмы
Заслуженного художника России
Владимира ФИРЕРА
Реежиссер-ассистент Ирина ЛЕЛЮХ
Балетмейстер Сергей ГРИЦАЙ
Музыкальное оформление
Ивана БЛАГОДЕРА
В спектакле звучат песни в исполнении
Паоло КОНТИ и Адриано ЧЕЛЕНТАНО
Романс М.ФИЛИППА-ЖЕРАРА "Песня о розах"
на стихи Л.АРАГОНА перевод Г.ГЕОРГИЕВА

Премьера - май 1997 г. Санкт-Петербург
Спектакль идет с двумя антрактами

Действующие лица и исполнители:

Маркиза Рене де Сад Дарья ЛЕСНИКОВА
Ее мать, госпожа де Монтрей З.а. России
Наталья ДМИТРИЕВА
Ее сестра Анна Надежда РЯЗАНЦЕВА
Баронесса де СИМИАН З.а. России
Елена СОЛОВЬЕВА
Графиня де Сен-Фон Наталья СУРКОВА
Шарлотта, горничная г-жи де Монтрей Александра БРАЖНИКОВА
Регина ЩУКИНА

Место действия: Париж. Салон госпожи де Монтрей
Время действия: Акт первый - осень 1772 года
Акт второй - позднее лето 1778 года
Акт третий - весна 1790 года
Спектакль ведет Елена БОГОРАД

Юкио Мисима (1926 √ 1970)

Почти каждый, кто писал о Мисиме, был вынужден начинать, так сказать, с самого конца - с трагических событий 25 ноября 1970 года. Знаменитый писатель Юкио Мисима, неоднократно поражавший эксцентричными выходками японскую публику, устроил последнее в своей жизни и на сей раз не безобидное представление. Он попытался поднять мятеж на одной из токийских военных баз, призывая солдат выступить против "мирной конституции", а когда его затея провалилась, писатель лишил себя жизни средневековым способом харакири┘ Но истинными мотивами самоубийства Мисимы становятся его фатальная страсть к смерти, страданию, навязчивая идея гибели в расцвете лет, страх перед надвигающимся увяданием телесной
красоты┘ За свою недолгую жизнь он успел сделать невероятно много. Сорок романов, пятнадцать из которых были экранизированы еще до гибели писателя, восемнадцать пьес, с успехом шедших в японских, американских и европейских театрах, десятки сборников рассказов и эссе - таков впечатляющий итог четвертьвекового литературного труда. Но интересы Мисимы были поистине неохватны и одним писательским трудом не исчерпывались. Он был режиссером театра и кино, актером, дирижировал симфоническим оркестром. Занимался кэндо("путь меча" - национальное фехтовальное искусство), карате и тяжелой атлетикой, летал на боевом самолете, семь раз объехал вокруг земного шара, трижды назывался в числе наиболее вероятных претендентов на Нобелевскую премию┘

По материалам В.Ерофеева, А.Камю, Г.Чхартишвили

Альфонс Франсуа Донасьен де Сад (1740-1814)

Посмотрите в какую угодно литературную энциклопедию - такого персонажа там нет. На самом деле маркиз де Сад не только был, но и состоялся как философ, и как литератор. Это фигура всеевропейского, общемирового масштаба. "Проклятые поэты" от Бодлера до Жене считали маркиза родоначальником модернизма, скрупулезный анализ собственного извращенного сознания фактически делает его предвестником Фрейда.
Родственным нашему столетию было вечное бунтарство маркиза, этого, по словам Камю, "первого теоретика абсолютного бунта". Аполлинер же назвал его "самым свободным духом из всех, когда-либо живших". Страшная эта свобода, прельстительная в своей безграничности, зиждется на формуле, позднее выведенной Иваном Карамазовым: если Бога нет, то все позволено. И де Сад при жизни считался опасным преступником не столько из-за своих сексуальных похождений, сколько из-за богоборческой окраски этих эскапад. Раз за разом он как бы бросал вызов Господу: вот, смотри - и вмешивайся, если Ты есть.
 


Театр на Фонтанке
Репертуар